Украинские педагоги выступили с инициативой разделять классы, где обучается более 23 учеников, на отдельные группы. Для этого они создали электронную петицию с конкретными предложениями на сайте Кабинета министров.

Школа. Фото: скрин youtube
Школа. Фото: скрин youtube

Учителя подчеркивают, что многие классы переполнены, а школы испытывают нехватку оборудования и спортивных помещений. В результате на уроках английского языка нередко присутствует по 27 детей, на занятиях по физике - около 30, а на уроках труда одновременно работают по 25 школьников с ножницами или швейными машинами.

"При таких условиях невозможно обеспечить ни безопасность, ни должное качество образования. Разделение классов на группы должно соответствовать международным стандартам, где они формируются, если численность учеников превышает 20-24 человека. А на практических и лабораторных занятиях количество учащихся, по правилам, должно быть еще меньше", - говорится в обращении к правительству.

Петиция собрала почти 600 подписей, однако сторонники инициативы имеют еще более двух месяцев, чтобы достичь необходимого порога в 25 тысяч голосов.

Популярные статьи сейчас
Украинским водителям готовят новые штрафы с 1 ноября: за что будут наказывать Новые тарифы и дополнительный платеж: коммуналка заберет больше денег Отопительный сезон: когда стартует в разных городах Украины ПФУ сократил финансирование пенсий: что ждет стариков
Показать еще

Школьники. Фото: Youtube
Школьники. Фото: Youtube

В этом году вступили в силу новые нормы, утвержденные приказом №808 Министерства образования и науки, принятым в июне. Согласно документу, в городских школах деление классов на группы по трудовому обучению и технологиям осуществляется только при наличии более 27 учеников, а в сельских - если учащихся свыше 25.

Также предусмотрено деление на группы при проведении семинаров, лабораторных и практических занятий по профильным предметам, если в классе насчитывается 28 и более человек. Однако данное правило распространяется исключительно на специализированные учебные учреждения.