Победитель премии Global Teacher Prize Ukraine 2021 года Артур Пройдаков выступил за изменения в школьной программе по литературе. По его мнению, часть классических произведений, традиционно изучаемых украинскими школьниками в средней школе, дети физически не способны воспринять из-за их сложности и возрастных особенностей. Об этом он рассказал в интервью «Прайм-Тайм».

Речь идет, в частности, о таких произведениях как «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. По словам учителя, учащиеся 12–14 лет часто не понимают их художественную и эмоциональную глубину. Пройдаков привел и свой пример: когда эти произведения изучали в его школе, они не вызывали серьезного отношения — в основном воспринимались поверхностно или даже с шутками.

чтение книг
чтение книг

Так же сложны для детей древние эпические памятники, изучаемые в 8 классе, такие как «Илиада» и «Одиссея». Педагог отмечает, что эти произведения без основательного бекграунда по мировой культуре и мифологии становятся для подростков скорее перечнем имен и событий, чем художественным текстом.

По словам Пройдакова, оптимальным решением может быть изменение подхода к формированию программы: в 5–9 классах школьникам следует предлагать произведения, близкие им по возрасту, опыту и темам — о дружбе, самопознании, выборе, отношениях в семье и коллективе. В качестве примера педагог приводит «Тореадоров из Васюковки» Всеволода Нестайко, а из мировой литературы — книги Фредерика Бакмана, часто затрагивающие темы взросления и эмоционального взаимодействия.

В то же время системное изучение классики, по мнению Пройдакова, следует переносить в старшую школу, где учащиеся уже способны глубже анализировать и осознавать художественный текст.

Популярные статьи сейчас
ПриватБанк блокирует карты: какая операция может оставить без доступа к средствам Так или иначе – воевать придется: военный предупредил уклонистов "Скоро учителей будут принуждать к стриптизу": эксперт разнес новую "моду" украинских школ Украинцам сократят лимиты на денежные переводы: какую сумму разрешат переводить
Показать еще

школьники
школьники

Педагог также обратил внимание на сложность некоторых произведений украинской литературы изучаемых в 9 классе. Например, «Слово о походе Игорев» или «Повесть временных лет» имеют важное культурное значение, но не всегда помогают учащимся развить образное мышление или интерес к чтению. Аналогичную проблему он видит и с романом Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полны?», где школьники часто не понимают даже основных понятий, на которых построен сюжет.

Пройдаков подчеркнул, что целью изменений должен быть не отказ от классики, а создание логической и доступной системы обучения, где литература помогает ребенку развиваться, а не вызывает отторжения.

Напомним, звонок с ТЦК: учитель пожаловался на глупые шутки учащихся

Раньше мы рассказывали, что делать родителям , если школа требует денег на ремонт и учебники

Также отличники массово проваливают олимпиады: учительница назвала виновных