В Украине стремительно уменьшается количество часов на преподавание истории, в то время как в россии школьное историческое образование превратилось в главный инструмент пропаганды. Об этом заявил заслуженный учитель Украины, кандидат педагогических наук Виктор Мисан.

Он подчеркивает, чтобы украинские дети понимали, кто они есть, и почему эта война вообще началась, история Украины должна стать одним из ключевых предметов в школьной программе. Для этого нужно не только увеличить количество часов, но и обеспечить своевременное поступление учебников и переподготовку учителей с учетом новых вызовов.

школа
школа

«Имея такого соседа, как россия, учителя должны знать, как работает их пропагандистская машина, и научить детей отличать правду от лжи», – убежден Мисан.

По словам педагога, история, которую преподают в школах россии, сфальсифицирована и глубоко искривлена. В ней извращаются события, факты, и "мастерски" крадется прошлое других народов – в частности украинцев, крымских татар, казахов. Это подаётся под соусом "потерянных территорий", которые нужно вернуть.

Популярные статьи сейчас
ТЦК дали мужчинам 7 дней, чтобы избежать штрафа: кому нужно поторопиться Остановила полиция – собирайте вещи в армию: мужчин начали ловить по новой схеме Дедлайн – 20 апреля: "Газсети" предупредили украинцев об обязательной процедуре Гороскоп на сегодня, 12 апреля: кого в субботу ждет неожиданное испытание
Показать еще

«Русским детям навязывают мнение, что Украина – это временно потерянное, но "свое". И это не просто ошибка. Это стратегическое воспитание будущих агрессоров», – пишет Мисан.

Школьники на уроке
Школьники на уроке

Пока в россии инвестируют в патриотическую пропаганду через учебники, в украинских школах часа в историю сокращают вдвое, а вместо них вводят предметы типа финансовой грамотности или гражданского образования. Это важные темы, но уместна ли такая замена в условиях полномасштабной войны?

Мисан считает, что Украина проигрывает войну за сознание детей, потому что не придает школьной истории должного веса. И это критически небезопасно:

«Детям нужно понимать, почему Украина независима, почему враг – это россия, и почему свобода стоит так дорого. Этому не научишь за 1 урок в неделю», – отмечает он.

Педагог предлагает конкретные шаги:

  • Увеличить количество уроков истории Украины в школах всех уровней.

  • Отдельно готовить учителей к противодействию дезинформации и историческим фейкам.

  • Своевременно поставлять качественные учебники, которые будут актуальны и проверены.

  • Переосмыслить содержательный компонент преподавания, акцентируя внимание на современных событиях, Революции Достоинства, войне с россией и т.д.

«Если мы не будем обучать свою историю, это сделает кто-то другой. И уже делает», — заключает Мисан.

Напомним, "Мы даже не представляем": учитель рассказал о моральном состоянии подростков войны

Раньше мы рассказывали, что садики могут стать библиотеками и молодежными центрами: дошкольников не хватает

Также, должны сдавать ВНО после 9 класса: школьникам приготовили новое испытание