В Украине стремительно уменьшается количество часов на преподавание истории, в то время как в россии школьное историческое образование превратилось в главный инструмент пропаганды. Об этом заявил заслуженный учитель Украины, кандидат педагогических наук Виктор Мисан.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОн подчеркивает, чтобы украинские дети понимали, кто они есть, и почему эта война вообще началась, история Украины должна стать одним из ключевых предметов в школьной программе. Для этого нужно не только увеличить количество часов, но и обеспечить своевременное поступление учебников и переподготовку учителей с учетом новых вызовов.
«Имея такого соседа, как россия, учителя должны знать, как работает их пропагандистская машина, и научить детей отличать правду от лжи», – убежден Мисан.
По словам педагога, история, которую преподают в школах россии, сфальсифицирована и глубоко искривлена. В ней извращаются события, факты, и "мастерски" крадется прошлое других народов – в частности украинцев, крымских татар, казахов. Это подаётся под соусом "потерянных территорий", которые нужно вернуть.
«Русским детям навязывают мнение, что Украина – это временно потерянное, но "свое". И это не просто ошибка. Это стратегическое воспитание будущих агрессоров», – пишет Мисан.
Пока в россии инвестируют в патриотическую пропаганду через учебники, в украинских школах часа в историю сокращают вдвое, а вместо них вводят предметы типа финансовой грамотности или гражданского образования. Это важные темы, но уместна ли такая замена в условиях полномасштабной войны?
Мисан считает, что Украина проигрывает войну за сознание детей, потому что не придает школьной истории должного веса. И это критически небезопасно:
«Детям нужно понимать, почему Украина независима, почему враг – это россия, и почему свобода стоит так дорого. Этому не научишь за 1 урок в неделю», – отмечает он.
Педагог предлагает конкретные шаги:
-
Увеличить количество уроков истории Украины в школах всех уровней.
-
Отдельно готовить учителей к противодействию дезинформации и историческим фейкам.
-
Своевременно поставлять качественные учебники, которые будут актуальны и проверены.
-
Переосмыслить содержательный компонент преподавания, акцентируя внимание на современных событиях, Революции Достоинства, войне с россией и т.д.
«Если мы не будем обучать свою историю, это сделает кто-то другой. И уже делает», — заключает Мисан.
Напомним, "Мы даже не представляем": учитель рассказал о моральном состоянии подростков войны
Раньше мы рассказывали, что садики могут стать библиотеками и молодежными центрами: дошкольников не хватает
Также, должны сдавать ВНО после 9 класса: школьникам приготовили новое испытание