Украинская мама школьника Галина Майдюк опубликовала эмоциональное сообщение в соцсети Threads, в котором задала вопрос учителям: зачем они задают детям единицы, если те не выполнили домашнее задание или не работали на уроке? Ее пост вызвал оживленную дискуссию среди родителей и педагогов.

"Вот скажите мне, педагоги по образованию, это вас так учат в педунивере лупить единицы детям? Не работает ребенок на уроке - единица; не сделал домашку - единица. Есть какое-то доказательство, что эти единицы что-то меняют? Потому что я вижу только, что ребенок еще больше ненавидит учителя", - написала Галина.

школьники
школьники

Женщина заметила, что такая система наказаний только отдаляет детей от обучения и порождает обиду на педагогов. По ее мнению, единица — не мотивация, а способ унизить, не способствующий развитию интереса к предмету.

В комментариях мнения украинцев разделились. Часть пользователей поддержала учителей, отмечая, что оценка – это не наказание, а результат проделанной (или невыполненной) работы.

Популярные статьи сейчас
Украинцам сократят лимиты на денежные переводы: какую сумму разрешат переводить Денежная помощь для пенсионеров: кто может получить почти 3 тысячи гривен Новые правила аренды: 10 лет пожили и ваше жилье ТЦК увидит всех: как новые правила мобилизации помогут военкоматам найти мужчин где угодно
Показать еще

"Методика проста. Не сделал задачу - получил соответствующую оценку. Это причинно-следственная связь, которая формирует ответственность. Так и в жизни", - отметила одна из пользовательниц.

Другие согласились с мамой, отмечая, что низкие оценки не помогают ребенку учиться лучше, а лишь создают эмоциональный барьер.

"Единица ничего не учит. Лучше объяснить, чему стоит учиться, чем просто занижать балл", - написала другая комментаторша.

Учитель в школе: фото скрин Ютуб
Учитель в школе: фото скрин Ютуб

Многие пользователи отметили, что ответственность за успешность ребенка несет не только школа, но и семья.

"Лучше бы штрафы давали родителям, чьи дети не готовятся к урокам. А еще нужно возвращать практику – оставлять на второй год", – говорится в одном из комментариев.

Дискуссия вокруг поста Майдюк в очередной раз подняла важную тему: какой должна быть современная система оценивания в школе — карательной или мотивационной? Образовательные психологи отмечают, что учащиеся лучше реагируют на поощрение, а не на наказание. Однако учителя отмечают, что без четких правил и последствий дисциплины не будет.

Напомним, сколько детей испытывают сильный стресс: количество растет с каждым годом

Раньше мы рассказывали о новом опасном "тренде": украинские подростки массово травятся популярным средством

Также, не прихоть учителя: педагог объяснила важное правило в школах