В социальных сетях разгорелась активная дискуссия после того, как репетитор Юлия Рыбина разместила пост в Threads с неожиданным обращением к родителям. Она решительно заявила, что не стоит заранее готовить детей к школе – лучше, если они впервые столкнутся с правилами дисциплины и взаимодействия с другими прямо в классе.

"НИКОГДА не готовьте ребенка к школе. Серьезно. Зачем? Пусть в школе узнает, что учительнице не весело, когда вместо письма ты начинаешь петь. И пусть сам разберется, что значит "будь внимателен", когда вокруг двадцать голосов", – написала Рыбина.

Школа. Фото: скрин youtube
Школа. Фото: скрин youtube

По словам педагога, ребенок должен сам осознать, что петь на уроке или рисовать вместо письма – не лучшая идея и что такие ситуации помогут ему быстрее адаптироваться к школьной среде.

Публикация моментально вызвала бурю комментариев. Большинство родителей восприняли слова Юлии как провокацию и сочли их потенциально опасными для детской психики. Пользователи утверждали, что подобный подход может разрушить процесс социализации и вызвать у детей стресс:

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на сегодня 11 ноября: подъем близнецов, успех львов и долги скорпионов Заменят ТЦК: в Украине хотят доверить мобилизацию роботам - подробности Украинцы могут получить две пенсии одновременно: кому будет платить иностранное государство Новые правила аренды: 10 лет пожили и ваше жилье
Показать еще

"Это не подготовка к школе, а подготовка к жизни!"

"Вы хотите, чтобы ребенок плакал на каждом уроке?"

"Подобные советы – прямой путь к детским травмам".

Особенно остро люди отреагировали на мысль о том, что ребенок должен "учиться не плакать". Украинцы отметили, что сдерживание ээмоций может повлиять на психику ребенка, когда он станет взрослым.

"Учиться не плакать – "прекрасный" совет. Потом такой взрослый годами ходит к психологу, не понимая, как выражать свои чувства", – отметила одна из мам.

Мама и ребенок
Мама и ребенок
Фото из открытых источников

После волны критики Юлия Рыбина уточнила, что ее цель вовсе не отказ от подготовки, а привлечение внимания к эмоциональной составляющей готовности к школе. По ее мнению, родители часто путают академические навыки – умение читать, писать и считать – с психологической готовностью, включающей способность принимать правила, работать в коллективе и сохранять интерес к учебе.

"Я говорю о том, чтобы ребенок не боялся школы. Чтобы умел слушать, задавать вопросы, ждать своей очереди, радоваться успехам и не отчаиваться при неудачах. Чтобы мог одновременно помнить и выполнять несколько инструкций", – подвела итог Рыбина.