Родители часто сталкиваются с проблемой, когда дети неохотно рассказывают о своем дне в школе. Вопрос «Как прошел твой день?» чаще всего вызывает только краткие ответы, и это не стимулирует глубокие разговоры. Психотерапевт Эми Морин советует изменить подход и задавать детям более вдумчивые вопросы, помогающие развивать эмоциональную осознанность, эмпатию и навыки решения проблем.

«Размышляя о своем опыте, дети развивают такие навыки, как эмоциональная осознанность, решение проблем и эмпатия, а также формируют установку роста», – объясняет эксперт. Чтобы разговоры были эффективными, важно подбирать вопросы, которые побуждают ребенка задуматься над собственным днем ​​и поступками.

К примеру, вопрос «Что было лучшим в твоем дне?» помогает ребенку обратить внимание на положительные моменты и формирует оптимизм. Родители могут привести пример из собственного опыта: «Лучшей частью моего дня была прогулка во время обеденного перерыва. А у тебя?» – это поощряет ребенка делиться яркими моментами.

Вопрос «Какой ошибки ты научился сегодня?» обсуждает ошибки в спокойном тоне, нормализует их и показывает, что неудачи – это возможность роста. Эми советует задавать вопросы с любопытством, а не с осуждением: «Случилось ли сегодня что-то, что ты сделал бы по-другому в следующий раз?»

Еще один вариант – «Кем ты гордился сегодня?» . Этот вопрос способствует развитию эмпатии, переключает внимание на других людей и помогает родителям лучше понимать ценности ребенка. Можно уточнить: Видел ли ты, чтобы кто-то сегодня очень старался?

Популярные статьи сейчас
Жизнь без графиков: в каких областях не будут выключать свет и почему Пенсия вырастет в несколько раз: трем категориям пенсионеров повысят выплаты Уроки по 30 минут и короткие перерывы: школы переходят на новый график обучения Пенсию можно законно увеличить: о каком трюке не рассказывают пенсионерам
Показать еще

Вопрос «Что могло бы сделать сегодняшний день лучше?» позволяет ребенку осознать свои эмоции и научиться планировать, как улучшить свой опыт. Для игры можно использовать формулировку: «Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты изменил в сегодняшнем дне?».

Регулярное обсуждение добрых поступков, например из-за вопроса «Кому ты сегодня помог?» , формирует просоциальное поведение. Даже простые действия, как помощь в раздаче тетрадей, могут стать темой для разговора.

Чтобы стимулировать любознательность, можно спросить: «Что было интересным, что ты узнал сегодня?» – ребенок может рассказать как о школьных фактах, так и о чем-то забавном или неожиданном из своего окружения. А вопрос «Что бы ты хотел попробовать нового?» мотивирует выходить за пределы зоны комфорта без давления на результат: «Есть ли какое-нибудь занятие, которое тебе интересно попробовать хотя бы раз?»

Напомним, сильно ли загружены украинские подростки работой по дому: результаты исследования

Раньше мы рассказывали, с какого возраста ребенку можно делать маникюр

Также Тик Tok заполоняет "мозговая гниль": чем опасен новый тренд среди подростков