Действительно ли новое значит лучше? Этот вопрос встал с новой силой после публикации украинской учительницы Юлианы Довгопол, которая в своем сообщении в Instagram открыто раскритиковала систему оценивания в начальной школе по программе Новой украинской школы (НУШ).

Ее слова стали триггером для бурной дискуссии в соцсетях, а простой вопрос – "Почему нельзя просто ставить балл?" — вызвал резонанс среди педагогов, родителей и даже самих учеников.

По словам педагогицы, современная система, предусматривающая оценивание учащихся с помощью уровней, условных групп (ОР1, ОР2 и др.) и многословных характеристик, не только усложняет жизнь учителям, но и вызывает путаницу у детей и их родителей. Формальность такого подхода, как оказалось, часто оказывается непонятной и малоэффективной. Долгопол объяснила, что в 3 классе ее ученики сами просили вернуться к привычным баллам — не для конкуренции, а чтобы сравнивать результаты и делать собственные выводы.

Школьники на уроке
Школьники на уроке

"Зачем нам (и учителям, и ученикам, и родителям) насколько усложняют оценивание: уровни, ОР и т.п.? Для кого это? Для родителей, не понимающих конкретный и точный результат обучения своих детей?" – пишет Юлиана.

Популярные статьи сейчас
Весна мира: когда стихнут сирены и прекратятся взрывы, астрологиня назвала дату завершения войны Пенсионерам выплатят рекордную надбавку: кто получит больше 5 тысяч Гребут всех, даже с проблемами со здоровьем: ТЦК могут мобилизовать "временно непригодных" украинцев Коснется клиентов всех банков: в Украине с 1 августа новые правила расчета картой
Показать еще

Ее поддержали сотни пользователей соцсетей. В комментариях – массовое возмущение, вздохи и сарказм. Люди согласны: родителям трудно расшифровать "официальные фразы" по оценке, детям эти условные отметки мало что дают, а учителям приходится тратить часы на оформление "отчета достижений", который все равно в конце концов переводят в баллы — неофициально, в скобках, но каждый день.

Отдельные учителя признаются: как только вместо формулировок типа "проявляет знания, но нуждается в поддержке" поставить ученику обычную оценку - лица школьников сияют. Для них баллы – это понятно, это результат. А вербальные конструкции, которыми сейчас изобилуют официальные документы НУШ, часто просто проходят без внимания.

на уроке, иллюстративное фото из других источников
на уроке, иллюстративное фото из других источников

"Пока ты пытаешься объяснить ребенку, что ему удалось, а над чем надо поработать, он уже мысленно в столовой. А вечером он и не вспомнит, что ты говорила. Но если поставить оценку — это остается", — написала одна из комментаторов.

Идея НУШ заключалась в том, чтобы отойти от "оценочного давления", развивать внутреннюю мотивацию и сделать школу местом свободы и творчества. Но на практике многие педагоги считают, что реформа, хоть и с благими намерениями, превратилась в чрезмерное усложнение простых вещей.

Напомним, украинских школьников в Британии заставляют сдавать экзамен по русскому языку: "Я постоянно плакала"

Раньше мы рассказывали, что "Уже не станут отличниками": учительница раскритиковала предложение оставлять школьников на второй год

Также ради диплома придется продать квартиру: какие специальности в украинских вузах самые дорогие