Уроки школьной жизни не заканчиваются за дверью класса – они продолжаются в коридорах родительских и учительских встреч. Преподавательница Украинского центра в Черногории Ирина Гондюл объяснила, почему найти общий язык между родителями и учителями часто почти невозможно.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо ее словам, каждая из сторон приходит на разговор со своим «багажем» прошлого. Родители хотят, чтобы их детей поняли, а учителя – чтобы поняли их самих. «Бывает, что родители приходят в школу со своим детством, где их ругали или хвалили, и безотчетно ждут реванша. А учителя — со своим, с тем самым "ты отвечаешь за всех", которое звучит в голове уже годами», — отмечает Гондюл.
В такой атмосфере легко пропустить главное: все участники хотят не победить друг друга, а быть услышанными и ощутить покой. Проблема в том, что напряжение прошлого подталкивает к борьбе и разговор быстро превращается в игру «кто кого победит».
Преподаватель советует выходить из этого круга: общий язык появится тогда, когда кто-то решится снять напряжение и сказать: «Я хочу, чтобы после этого разговора всем было легче, а не тяжелее». Тогда обсуждение становится не о старых образах, а о поиске решений здесь и сейчас.
Если этого не происходит, конфликты между родителями и учителями остаются нерешенными, и игра «кто победит» продолжается снова и снова, вредя и детям, и взрослым. Главный урок от Гондюл: чтобы школа работала на всех, нужно учиться слушать друг друга, а не доказывать, кто сильнее.
Ранее мы рассказывали, что треть школьников не справляется с "домашкой": что предлагают в МОН
Также, 6 распространенных ошибок, которые должны избегать родители подростков: как построить доверие