В украинских школах подход к преподаванию английского требует пересмотра, ведь обучение часто начинается с изучения грамматических правил, тогда как навыки живого общения остаются на втором плане. На это обратил внимание учитель английского языка и популярный блоггер Виктор Демко.

Педагог пояснил, что процесс овладения иностранным языком должен походить на то, как дети усваивают родной. По его словам, малыши сперва учатся говорить, подражая речи взрослых, и лишь впоследствии в школе знакомятся с грамматикой. В школьной программе по английскому языку этот порядок часто обратный.

Урок в школе / фото: Муниципальная стража Ирпеня
Урок в школе / фото: Муниципальная стража Ирпеня

Виктор Демко отмечает, что погружение в языковую среду возможно даже без поездок за границу. Для этого, по его мнению, достаточно создать англоязычное пространство в быту. В частности, он советует родителям включать мультфильмы детям на английском языке, ведь для младшего возраста это естественный способ восприятия информации.

Педагог поделился, что даже давал соответствующие рекомендации родителям своих учеников начальной школы, подчеркивая: дети смотрят мультфильмы независимо от языка, но в то же время подсознательно запоминают слова, интонации и речевые конструкции.

Популярные статьи сейчас
Даже не подачка, а насмешка: пенсионерам доплатят по 50 грн Отключат свет, газ и тепло: украинцы останутся без элементарных условий для жизни Отключения будут продолжаться до весны: где будет худшая ситуация со светом Отмена табелей в школах: как теперь оценивают знания школьников
Показать еще

По словам Демко, подобный принцип работает и в подростковом возрасте. Он рассказал, что сам совершенствовал английский, просматривая сериалы на языке оригинала. Даже если содержание сначала непонятно, мозг постепенно адаптируется, что впоследствии облегчает восприятие речи на слух и использование фраз в разговоре. Грамматика же, по его словам, играет вспомогательную роль – она важна для тестов, письма и академического уровня языка.

школьный урок, скриншот из видео
школьный урок, скриншот из видео

В то же время, педагог обращает внимание, что школьная программа в Украине сосредоточена преимущественно на правильности написания и произношения, а не на развитии коммуникативных навыков. Поэтому ученики могут хорошо выполнять письменные задания, но испытывать трудности при устном общении.

Отдельно Виктор Демко упомянул и об учебных материалах. По его мнению, учебники часто содержат оторванные от реальности тексты и лексику, которые сложно применить в повседневной жизни. Разговорные фразы, идиомы и фразовые глаголы, которые используются в живом языке, остаются вне должного внимания.

Педагог отмечает, что именно практическое использование языка и умения общаться должны стать основой изучения английского языка, в то время как правила должны дополнять этот процесс, а не заменять его.

Напомним, ученические олимпиады по-новому: школьников предупредили об изменениях

Ранее мы рассказывали, что учащиеся начальных классов будут сдавать обязательные тесты: новый образовательный эксперимент

Также, количество школьников катастрофически уменьшается